Вернуться к списку статей
19 Апреля, 2018   18:31   г. Краснодар

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов рассказал «Краснодарским известиям» о перспективах развития городского парковочного пространства.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов рассказал «Краснодарским известиям» о перспективах развития городского парковочного пространства.


- Владимир Олегович, какова сегодня ситуация с парковочными местами и как существующие решают проблему транспортной разгрузки, особенно в центре?
- В рамках инвестиционного соглашения, которое наш департамент заключил с ООО «Городские парковки», сегодня в Краснодаре обустроено 215 платных муниципальных парковок вместимостью 7 004 машино-места, причем не менее 700 машино-мест предназначено для транспортных средств инвалидов.
Всего же в краевой столице свыше 50 тысяч мест – как на платных парковках хозяйствующих субъектов с различными тарифами оплаты, так и на бесплатных.

- Но дефицит парковок в городе по-прежнему ощутим. Какие меры, по мнению администрации города, необходимы для решения проблемы? В каких районах в ближайшее время появятся новые парковки?
- В этом году обустройства новых муниципальных платных парковок не планируется. Всего же в рамках заключенного соглашения предусмотрено довести число платных мест до 8 000, в первую очередь – в центральной части города.
Чтобы определить возможные места для строительства заездных карманов, наш департамент организовал проверку улично-дорожной сети, по результатам которой были разработаны меры по созданию новых парковочных мест в Краснодаре.
Предусматривается строительство дополнительных парковок общей площадью свыше 77,5 тыс. кв. м и вместимостью 4 600 машино-мест. Кроме того, мы постоянно взаимодействуем с хозяйствующими субъектами по обеспечению парковочными местами объектов различного функционального назначения.
За последние три года выдано более 300 технических условий на устройство гостевых парковок с общим количеством более 3 400 машино-мест.

- Сколько в городе мест для спецавтотранспорта инвалидов, экомобилей? Насколько они востребованы? Поступает много жалоб на то, что в Краснодаре полно пустующих мест для машин инвалидов, но других за парковку там штрафуют. Так сколько спецмест должно быть на каждой парковке?
- Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе рядом с объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для спецсредств инвалидов.
Для экологического транспорта отведено 10 участков – так называемые зеленые парковки с оборудованием для зарядки электромобилей. С развитием данного вида транспорта можно будет вернуться к вопросу увеличения числа парковок для электромобилей.

- Вообще, как работает система платных парковок? Окупаются ли они?
- Система платных парковок полностью автоматизирована. То есть исключена существовавшая в 90-х годах прошлого столетия связь «водитель-парковщик» с передачей наличных на руки.
Сейчас используются паркоматы или иные электронные способы с помощью мобильной связи, интернет-приложений. Об окупаемости проекта можно будет говорить ближе к концу срока действия соглашения. За период его реализации объем инвестиционных средств составил свыше 366 миллионов рублей, выручка от эксплуатации платных парковок – около 250 миллионов рублей, в бюджет города перечислено порядка 25 миллионов рублей. Помимо этого, в виде налоговых отчислений инвестором в бюджеты разных уровней ушло более 73 миллионов рублей.

- Кстати, какой процент от сборов за платные парковки поступает в бюджет города?
- В соответствии с пунктом 13 вышеуказанного соглашения 10 %, 90 % от выручки остается в распоряжении инвестора. Вместе с тем в качестве возмещения затрат и получения прибыли инвестор оставляет себе не менее 50% от поступивших денежных средств (выручки) за пользование парковочными местами.

- Через сколько лет эта ситуация изменится?
- Срок действия соглашения истекает в 2021 году.

- Владимир Олегович, каковы перспективы другого вида парковок – перехватывающих на въездах в город, чтобы разгрузить наши дороги?
- Для улучшения дорожно-транспортной ситуации и снижения числа въезжающего транспорта, действительно, рассматривается вопрос о перехватывающих парковках на основных въездах в Краснодар.
Наиболее подходящие места – Елизаветинское шоссе, ул. Красных Партизан, Ейское и Ростовское шоссе, между х. Ленина и ТРК «OZ Mall», район ул. Горячеключевской и Бородинской, а также возле Яблоновского и Тургеневского мостов. Специалисты горадминистрации уже обследовали некоторые из этих участков.
Так, в районе ст. Елизаветинской можно построить перехватывающую парковку ориентировочной вместимостью 6 030 машино-мест. В этом районе регулярное автобусное сообщение маршрутов №138а, 155а, 114, 130а, 131а с конечными остановочными пунктами в центральной части города – ТРЦ «Галерея-Краснодар» и в районе Краснодарской бальнеолечебницы по ул. Герцена.
Земельный участок возле пос. Березового подходит для парковки приблизительно на 2 250 машино-мест. Там тоже близко ходят автобусы №152а, 117, 120, 121, 126 с конечными остановками в центре: «ЦКР», «ул. Гаврилова», «ул. Одесская», «Театр драмы».
Для дальнейшего решения вопроса необходимо оформить земельно-правовую документацию, определиться с финансированием разработки проектов и выполнением строительно- монтажных работ.

- Как решается проблема засилья автомобилей во дворах жилых домов? С ветхими гаражами боремся, а что взамен?
- Действительно, в условиях стремительного роста автомобилизации населения в настоящее время проезды во дворах многоквартирных домов заставлены транспортом.
Это может помешать экстренным службам в случае возникновения ЧС. Департамент считает, что дворовые проезды в микрорайонах и жилых комплексах должны в первую очередь обеспечивать возможность беспрепятственного и своевременного подъезда автомобилей оперативных служб, а не служить местом для хранения личного автотранспорта жителей.
Полагаем также, что администрация Краснодара не вправе возлагать на себя вопросы содержания личного имущества горожан за счет бюджетных средств и предоставлять безвозмездно территории общего пользования под стоянки их автомобилей.
Статья 210 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Превратить двор в автостоянку или благоустроить его, сделать небольшой сквер со спортивной, детской площадками, зонами отдыха – решается на общем собрании собственников жилья вместе с управляющей компанией.

Источник: газета «Краснодарские известия»
Автор: